temur25: (Default)
[personal profile] temur25
Информацию по выборам 2004 года, где Саакашвили набрал  96% я не нашел, а так было бы интересно выявить места, где у него высокая поддержка. Почти 100% наверное было в Самегрело. В Тбилиси видимо меньше, чем по стране. Так что на этот раз сравнивать ничего не получится, так что просто карты с некоторыми комментариями.




У Саакашвили сильные регионы всё те же. Южная Грузия и Самегрело. В Шида Картли тоже довольно лояльны к нему. Обратите внимание на отреставрированный Сигнаги. По Грузии 52,6%.

Гачечиладзе на тех выборах получил преимущество в крупных городах, в Тбилиси он победил в 8 районах из 10. В Кутаиси 30,44%, Поти - 31,98%, Рустави - 31,54%, Батуми-32,99%.Главная загадка для меня - это 42,42% и первое место в Казбеги. Так же выделяется Гурия(очаг контрерволюции что ли?). В Кахети результат довольно высокий, могу связать с тем, что Гачечиладзе одно время занимался винным бизнесом, может связи остались. Для тех, кто не знает, скажу, что Гачечиладзе не самый либеральный политик, если мягко)).. У него 25,6%.


Патаркацишвили дискредитировал себя на тех выборах, был наглым, самоуверенным, считал, что всех можно купить.
В итоге получил всего лишь 6,99%. Не знаю как так получилось, но у него три очага поддержки-Кахети(опять внимание на Сигнаги), Гурия-Аджария и Сванети. Города его, как видно из этой карты, поддержали не так и сильно. Тбилиси - около 8%(но в евреенаселенном Исани (возможно и он оттуда 12,47%), Кутаиси - 4,4%, Рустави - 7,81%, Поти - 8,67%. В Батуми 14.32%, но это Аджария, и в окружающем Батуми Хелвачаурском муниципалите было 19,28%. Могу предположить, что тут разница в обещаниях. Гачечиладзе говорил только о том, что он выгонит Саакашвили(что поддерживали в городах), а Патаркацишвили обещал всем раздать деньги(во что могут поверить далеко не самые продвинутые).



Нателашвили набрал 6,42%. Тут красота получилась. Его поддержали земляки с восточной горной Грузии. Вот регионы, активно голосовавшие за него, в порядке убывания: Душети(46,5%), Тианети(26,67%), Мцхета(14,86%), Ахалгори, Дедоплицкаро, Каспи, Ахмета. Из всех них не подходит только Дедоплисцкаро, тут вероятно другие причины.


Гамкрелидзе набрал 4,02%, в городах немного побольше. Больше всего набрал в Раче(Амбролаури(17,48%), Они(14,38%). Не знаю где он родился, но фамилия у него рачинская. Ситуация тут как с Нателашвили.


Итоги тех выборы стали очень обсуждаемыми и оспариваемыми. Но:
1. Результат вписался в экзит-поллы, а не как в той самой стране 4 декабря.
2. Явка 56,19% не очень то способствует вбросам, кажется вполне реальной.
3. Переписать протоколы очень тяжело, так как они висели на сайте ЦИКа некоторое время.
4. Видео каруселей в Грузии не видел
Не могу быть обьективным, на тех выборах поддерживал Саакашвили, считаю, что приход Гачечиладзе или Патаркацишвили уничтожили бы Грузию.
Буду рад, если кто-нибудь предоставит информацию о фальсификациях на тех выборах.



Date: 2012-05-29 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] italianec.livejournal.com
Говорить о фальсификации выборов - это я считаю, очень громкое слово, к данным выборам отношения не имеющее. Да, были отдельные нарушения, но они не изменят общей картины. Победил Саакашвили и победил в принципе, реально. Да, кое где что-то было не так. Но это мелочи.

PS. Что касается вообще т.к. каруселей, вбросов, и мертвых душ - говорил я с одним зарубежным экспертом, по проведению выборов, так он считает, что при существующей в Грузии модели проведения выборов, даже в случае допущения явных грубых нарушений и попытках прямой фальсификации можно накрутить ложных всего до 2-3 процентов голосов, не больше. это максимум, он так говорит. по его словам, невозможно сфальсифицировать выборы на 20-30 процентов голосов, к примеру.

Date: 2012-05-30 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Конечно, такие карты могут увидеть только очень грубые фальсификации, на грани "рисования" результатов. И для того, чтобы подробнее разобрать, нужна явка по регионам, явка по часам, результаты по участкам, надомное голосование, открепительные и еще много чего. Вот например в России в русских областях делают всё, что вы перечислили, а на Кавказе просто рисуют результаты. Т.е. бюллетени даже не считают, протокол может и до выборов уже готов. И смотрите, как смешно может получится))) http://kireev.livejournal.com/720076.html

На грузинских выборах мне очень понравилось то, что руки раствором обрабатывают(карусели невозможны) и то, что сканы протоколов висят на сайте(перерисовка невозможна).
Про 2-3% в Грузии интересно, но мне тоже кажется, что это реальная цифра. В РФ на парламентских процентов 10 украли, на президентских около 8%.

Date: 2012-05-30 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] italianec.livejournal.com
Да, понятно что в России ситуация другая... Северный Кавказ - это вообще отдельная тема.
А что касается 2-3 процента, о которых я сказал выше, - то в случае последних выборов в Грузии об этом речи и не шло. Это имеется в виду, что уж если даже очень захотеть, и идти на явную наглую подтасовку итогов, то можно максимум накрутить всего до 3 процентов. Не больше. Это я к тому, что протесты оппозиции и обвинения в "полной фальсификации" - по сути, безосновательны, так как невозможно на 20-30 процентов добавить голоса.
Что касается картины последних президентских выборов в Грузии - выборы на самом деле, по большому счету, прошли честно. А почему Гачечиладзе так много набрал голосов в Тбилиси - так это последствия разгона акции оппозиции 7 ноября 2007 года. И именно это стало одной из основных причин недовольства властью на тот момент и картина выборов это показала. На разгоне митинга оппозиции подняли себе рейтинг все оппозиционеры без исключения.

Date: 2012-05-30 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да, я несколько постов назад, где про парламентские, писал, что это одна из причин потери в городах, плюс больше обиженных. А в Казбеги откуда 42,42%, не в курсе? А то странно смотрится очень.

Date: 2012-05-30 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] italianec.livejournal.com
Почему Гачечиладзе взял 42 процента в Казбеги? Могу банально предположить вот что. Россия уже во времена Саакашвили закрыла КПП "Казбеги - Верхний Ларс". На тот момент он уже был закрыт. Кроме того, уже были прекращены поставки грузинской сельхозпродукции в Россию. Таким образом, местные жители лишились части доходов, от обслуживания проезжающих мимо автомашин и их пассажиров, а также в результате запрета на поставки на российскую территорию сельхозпродукции из Грузии. Хотя конечно, решение закрыть КПП приняла Россия, но уж не знаю, что там наобещал местному населению Гачечиладзе, что оно ему 42 процента отдало... может, открытие границы? безвизовый режим? работу? возобновление поставок грузинской сельскохозяйственной продукции в РФ? Может, кто-то из сторонников Гачечиладзе - а там вокруг него была целая коалиция, имел связи в Казбеги. Ведь в состав Объединенной оппозиции входили - "Путь Грузии" (Саломе Зурабишвили), движение "Свобода" (Константин Гамсахурдия), Республиканская (лидер Давид Усупашвили), "Национальный фронт" (Каха Шартава), "Картули даси" (Джонди Багатурия), Партия народа (Коба Давиташвили), "Мы сами" (Паата Давитая), Консервативная партия (Звиад Дзидзигури), движение "За единую Грузию" (Константин Гунцадзе).

Date: 2012-05-30 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
К, Гамсахурдиа тоже с ним? Странно, а его избиратели(в 2004 году) в 2008 на парламентских практически все отдали голоса Национальному движению.
http://temur25.livejournal.com/85217.html

Date: 2012-05-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] italianec.livejournal.com
В акциях оппозиции они вместе участвовали. Еще в Объединенной оппозиции одной из активистов была Эка Беселия (которая сейчас - активная сторонница Иванишвили - ба, знакомые все лица, там же сейчас и многие из тех, кто был в рядах Объединенной оппозиции с Гачечиладзе). Кстати в Объединенную оппозицию входил и Шалва Нателашвили с лейбористами, но потом откололись и Нателашвили сам участвовал в президентских выборах в 2008. Это говорит о том, что в рядах оппозиции был бардак, причиной чего были большие личные амбиции у каждого из оппозиционных лидеров. Каждый по большому счету видел себя как минимум премьером, а максимум - президентом.

Date: 2012-05-30 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Видимо в Зугдиди этого не заметили)) И электорат Нателашвили мне кажется ближе к Саакашвили, чем к оппозиции.

Date: 2012-05-30 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] asrhayader.livejournal.com
как я помню, в марнеули и джавахети была ну ооооочень большая явка

Date: 2012-05-30 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А в сельской местности и должна быть явка повыше, чем в городе. Но не 90% конечно. Но по Грузии явка низкая, учитывая, что некая интрига до дня голосования была. В РФ, например 65,34% было в 2012, хотя всё понятно было, во Франции вообще 80,35% на последних выборах.

Profile

temur25: (Default)
temur25

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 02:10 am
Powered by Dreamwidth Studios