temur25: (basic)
[personal profile] temur25
Между прочим, в Грузии опять выборы. Пусть не общенациональные, но всё равно довольно интересно. На трёх округах: Надзаладеви(Тбилиси), Самтредиа и Багдати 27 апреля пройдут перевыборы.  На этих участках в октябре прошлого года прошли мажоритарные депутаты (все 3 от ГМ, естественно), которых взяли в правительство и на их место изберут новых. И так как с одного из этих районов ваш покорный слуга, то я не смог обойти вниманием это действо.

В первую очередь, выборы интересны тем, что они должны показать изменение рейтингов, разочарованность в своей партии,  а возможно партии частично поменяются электоратами – устроенные в жизни за власть, безработные за оппозицию. Хотя испортить картину может низкая явка, потому что эти выборы не очень интересны населению. Любопытно будет сравнить дрейф электората. Да и психологически эти выборы сильно важны для двух главных партий.

Надзаладеви – один из двух районов в Тбилиси (второй Исани) и трех районов в Грузии (еще Сачхере), где на всех участках победила коалиция «Грузинская мечта». Забавнее всего, что мажоритарным кандидатом от «ГМ» была женщина сомнительной красоты, с детским голосом и без высшего образования.  Я уже писал, что  Надзаладеви обогнал  Ваке, эту грузинскую Вандею(с) и оплот совковости ностальгии на парламентских выборах 2012 года. Это прекрасно характеризует главное отличие в электоратах оппозиции 2012 и оппозиции 2008: На президентских выборах всё-таки главная линия раскола проходила между возвращением в «проклятые 90-е», восстановлением на госслужбе с одной стороны и дальнейшей евроинтеграцией и продолжением реформ с  другой. А на парламентских 2012  во главу угла встали вопросы безработицы, да и прогрессивный электорат, выступающий за перемены и  ориентацию на Запад, не был так единодушен в голосовании за ЕНД, как за Саакашвили четырьмя годами ранее. Ну и голосов ГМ в Надзаладеви неплохо добавил обвал рейтинга лейбористов (их оплот на прошлых президентских выборах), около 80-90% электората Нателашвили 2008 стали «мечтателями».  В целом результат по району однородный, разве чуть-чуть побольше у Цулукиани(кандидата от ГМ) в домах рядом с метро, где население постарше и получше жило в советские времена. А набрала она меньше 60% лишь на трех соседних участках, находящихся рядом с вокзалом. Думаю, что к ним приписано немного беженцев.
надзаладеви

Два других района, в отличие от Надзаладеви, скорее swing states, борьба там была, причем мечтатель Кбилашвили в Багдати опередил своего визави на полпроцента, или всего лишь на 70-80 голосов. В Самтредиа, где победил знаменитый Каха Каладзе, разрыв был конечно побольше, но всё равно вполне отыгрываемый. И эти районы довольно сильно похожи друг на друга: юго-запад Имерети, моноэтничные. И электоральная география у них сильно похожа: город за «Грузинскую мечту», сёла, чем дальше от муниципального центра, тем больше там сторонников «Единого Национального Движения».

Багдати
багдати

Самтредиа
самтредиа

Untitled-1

Интересно, что за полгода с прошлых выборов сильно изменилось число избирателей в Надзаладеви – куда-то делось более 6%.

difvoters

Ну и сам список кандидатов:
nadzaladevi
bgdati_vani

Date: 2013-04-15 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
а где можно увидеть результаты по округам за 2008 год?

Date: 2013-04-15 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Тут с 2008 данные есть:
http://electionportal.ge/ge/
Открыть вкладку არჩევნების მონაცემები
Edited Date: 2013-04-15 05:14 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-04-15 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Зачем спорить, я и не говорю, что национал какой-нибудь пройдёт(хотя теоретически шансы на Багдати есть). Интересен результат, участки, оставшиеся верными националам или мечтателям.
Проблема еще в том, что на довыборах обычно маленькая явка, а она идёт на пользу власти, потому что чиновники идут, госслужаших гонят и пр., а простым людям плевать, рекламы почти нет, ажиотажа никакого. Правда кто власть - сложно сказать, многие муниципалитеты ведь мишистами контролируются до сих пор.

А разве некоторое разочарование в ГМ не наступило?
(deleted comment)

Date: 2013-04-15 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну, в 91-м, скажем, народ тот же был, но через год сверг правительство, в 2008 Саакашвили набрал 54%, хотя четырьмя годами ранее набрал 96%, при том, что Гачечиладзе или Патаркацишвили довольно сложно назвать хорошими кандидатами.
Зря вы так, грузины совсем не конформисты, да и разочаровываются очень быстро. Проблема только в том, что эти голоса могут уйти ко всяким Кукавам и Нателашвили,
(deleted comment)

Date: 2013-04-15 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Из недавнего, есть такой опрос, не знаю, что за контора:
http://gesomar.com/poll/projects/2013.01%20Attitudes%20Georgia%201000%20wawe%202%20Georgia.pdf
(deleted comment)

Date: 2013-04-15 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну еще важно, что её показывают часто, а кому, например, нужен министр по делам диаспоры, или по окружающей среде, будь он хоть суперпрофессионалом, о его существовании люди и не догадываются:)
Чем меньше ответов "Я не знаю", тем выше рейтинг. Хотя да, я много от кого слышал, что она им нравится.
(deleted comment)

Date: 2013-04-15 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Женщина выглядит красивее, когда улыбается:))
(deleted comment)

Date: 2013-04-16 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Это конечно от контекста зависит, как нелестно:)
При том, что нормально отношусь к мусульманам и мею много хороших знакомых мусульман, ислам - самая жестокая религия, не знаю зачем они советуют читать Коран, там буквально каждая строчка пропитана ненавистью.

Date: 2013-04-16 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
В 91-ом был исключительный еблан. Причем самодеятельный.
А в 2003 - 2012 еблан обычный да еще под контролем супердержавы.

Date: 2013-04-16 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Если нынешний "еблан" сделает хотя бы половину того, что сделал "еблан обычный", то почему бы за него и не голосовать.

Date: 2013-04-21 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Проблема только в том, что эти голоса могут уйти ко всяким Кукавам и Нателашвили

Я так понимаю, что, как раз, 27го апреля судьба Кукавы на ближайшие годы, и решится, в значительной степени.

Date: 2013-04-22 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Конечно низкая явка может сотворить чудеса, но Кукаву даже в ГМ не взяли,а там фейсконтроль не такой уж жесткий:))
Он рвался туда, а ему отказали:)
http://news.ge/ru/news/story/29655-kaha-kukava-zhdjot-ot-gruzinskoj-mechty-vstrechnyh-shagov
А Кукава мне особенно начал нравится после того, как он он, как мажоритарный кандидат на округе в Ваке или Сабуртало, где вырос, набрал процентов 5 и после такого больше всех орал о фальсификациях:)))
ИМХО, это позор, когда в своём дворе практически набираешь такой позорный процент. Ну и что он чего то добьётся в Надзаладеви, шансов ну почти нет.
А какое его будущее ждет, если он проиграет?

Date: 2013-04-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ага, спасибо, познавательно.

Ну, я имел ввиду, что в случае проигрыша в субботу Кукава окончательно лишится шансов войти в высшую лигу политики.

Date: 2013-04-16 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
Еще територии потерять?
:))

Date: 2013-04-16 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Пусть хотя бы что потеряно - не признает, и русские базы не вернет. Но я боюсь, что среди разочаровавшихся ГМ будут расти прорусские настроения,если ЕНД уничтожат(а его уничтожат), оппозиция Бидзине будет заключаться в Кукаве с Нателашвили.

Date: 2013-04-16 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
"....ЕНД уничтожат(а его уничтожат), оппозиция Бидзине будет заключаться в Кукаве с Нателашвили"

Ну так это же и хорошо.
ГМ сгниет еще быстрее! :)

Прорусские или протурецкие или проевропейские настроения - это что, конец света?
Или проамериканские можно, а протурецкие ни-ни?

Лучше всего - чтобы были прогрузинские. И вообще я хочу чтобы был прогрузинский правитель, а не про....кая моська для лая на другие

Точно так же я не хочу чтобы у турков или русских было право на ношение оружия в моей стране и чтобы турки(русские или иранцы) совершившие преступление в Грузии не были подсудны грузинскому суду!!!
А это возможно только при ПРОГРУЗИНСКОМ правителе.

Date: 2013-04-16 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А что хорошего в сгнивании ГМ? Чтобы не осталось ни одной партии?
Проевропейские не конец света, наоборот, хорошо. Протурецкие, я не против, особенно если Турция вступит в ЕС м станет более светской. Пророссийские да, конец света. Хватит, было уже.

Бидзина-прогрузинский, на ваш взгляд?

Date: 2013-04-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
Хочу напомнить что периоды проевропейскости и протурецкости тоже уже были.
Пока что в сухом остатке - самые большие достижения Грузии при "прорусскости".

Бидзина-прогрузинский?
Бидзина был антимищистским, что было вполне достаточно совсем недавно для всей Грузии. А вот сейчас затоудняюсь сказать. Мягкий он какой-то. Человеколюбивый что ли. Посадить только одного упыря... Да и исполнение предвыборных обещаний в самом деле - обнажает его совсем неполитическое нутро.

Могу сказать что пока он непрорусский, непроамериканский, непроевропейский и непротурецкий. Ну и намного прогрузинский нежели Миша.

Date: 2013-04-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
"периоды проевропейскости"
Когда?
"протурецкости"

Добровольно, не были.

"самые большие достижения Грузии при "прорусскости"
Ага. Какие же, например? Две автономии, расстрел и изгнание интеллигенции или упразднение автокефалии? Какое из них самое большое достижение?

Date: 2013-04-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
Ну как бы 1918-1921 да и 1990-2003 считаются курсом проевропейскости.

Понятие "добровольно" немного не уместно, не находишь? К любому курсу можно подобрать как это определение, так и его антоним "вынужденно". Дело вкуса :)

Темур!
Какие автономии? Вот так наверно выглядит история в твоей версии - жила-была Грузия в межнароднопризнанныхграницахООНОБСЕ отникопсиидодарубанда, а потом вдруг оппа - пришла Россия и давай изматывать Грузию автономиями.

Про расстрелы интеллигенции тоже мимо. Изгнание? пожалй соглашусь. Правда, хотел бы напомнить, что если говорить о более менее значимом изгнании интелигенции - то это период начала 20-х годов ХХ столетия и речь тогда шла о тысячах (повторюсь - о тысячах) людей. Знаете сколько интеллигентных людей покинуло Грузию за 90-ые годы?

Date: 2013-04-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Как бы эти года можно назвать вилянием хвостом. в 1990-2003 в Грузии были базы не европейских стран.

Да, так и выглядит в моей версии. Автономию Абхазии и "Южной Осетии" дал ваш любимый земляк, не знаю, как можно с этим спорить.

Да, знаю сколько людей покинуло страну после помощи России в гражданской войне, после чего страна погрузилась в хаус.

Date: 2013-04-16 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
Базы - да, были не европейские. Но и российские базы как бы уходили, не?

Версия истории у тебя Темур, при всем моем уважении к тебе (скорее к твоему интеллекту и образованности), достойна Нугзара Циклаури, апсны.ге и других базарных мишистов, звиадистов и т.д. ИМХО. Ну не кроется причина потерь(временно, я уверен) наших земель административном устройстве многонациональной империи, проведенном, (на минуточку) в 20-х годах ХХ века!!!
Кроме этих автономий в те же года были организованы десятки если не сотни автономий!
Это все равно - что обвинять продавца чайника в злом умысле ошпаривания за свою неосторожно сунутую в кипяток руку.

Date: 2013-04-16 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Уходили после 2003 года, ведь. И Шеварднадзе многим был обязан России, не мог он вести целиком проевропейскую политику. В итоге его это и погубило, ни те, ни те не помогли.

Ну что поделать, не советское образование, которое лучшее в мире:) Да, сотни автономий было, Карабах, Приднестровье.
Циклаури, апсны.ге и базарных мишистов я не знал к моменту формирования своих взглядов:) А звиадисты, пожалуй соглашусь, попадал под влияние, если борцов за независимость с СССР называть звиадистами:)

Если серьёзно, то я упрощаю, конечно. Но Абхазию потеряли как бы не из-за Гамсахурдиа. Лыхненский сход и межнациональные погромы в Сухуми(после открытия филиала университета) были до него.
Уверен, что если Саакашвили уйдет, вы поменяете взгляды, ведь из-за личной ненависти к нему вы отрицаете исторические факты.

Date: 2013-04-16 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
"Но Абхазию потеряли как бы не из-за Гамсахурдиа."

Конечно не из-за него одного. Но то, что он, являлся катализатором выплескивания всего самого низменного нацизма - это точно. Причем никакого плана, продуманного пректа или даже просто умысла у него не было. Он не осознавал последствий своих действий. Но это поначалу. Потом он начал понимать, но гордыня и как сейчас в энторнетах пишут ЧСВ его сгубило. Но только если б его та и х..й с ним, но ведь сгубило тысячи, десятки тысяч людей и покорежило жизни сотен тысяч людей.

Понимаете, в отличие от того же Сталина, ни он, ни Миша, ни все остальные "правители" рангом поменьше ни хуя не понимали в национальных отношениях на Кавказе. Извините за грубость, но именно что НИ ХУЯ!

Лыхненский сход был первым неформальным сборищем в 80-х??? Ой ли! Это конечно же не оправдание абхазским или осетинским "правителям" или лидерам. Те вообще не понимали что где и как. Больше того, они и сейчас не понимают :))
Edited Date: 2013-04-16 06:32 pm (UTC)

Date: 2013-04-16 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Продублирую свой комментарий, который я несколько раз в той или иной форме оставлял в разных журналах:
Не Звиад такой, мы такие:
http://javakhk.livejournal.com/665854.html?thread=5083134#t5083134
Его избирали как националиста, антикоммуниста, русофоба, чего уж там. И он вдруг оказался националистом, антикоммунистом и русофобом! Какая неожиданность. Был бы он поумнее в экономике, всем бы это нравилось, у него взгляды были даже утопичнее мечтателей: минералку и мандарины продавать будем, на это и жить будем. Ага, когда золотых гор не наступило, грузины вдруг либералами стали. Потом конечно, он вместо того, чтобы людей успокоить, вообще с катушек уехал.

А что можно было сделать в национальных отношениях, скажем с 9 апреля 1991 года, даты восстановления независимости? А Сталин да, понимал, убили Лакобу, мегрелов чуть-чуть не успел, чтобы выселить, месхетинцев выселил, вайнахов, чем спровоцировал их конфликт с осетинами впоследствии. Ну, с точки зрения разделяй и властвуй да, неплохо.

Date: 2013-04-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] koba2.livejournal.com
Согласен с первым абзацем, ведь я написал "катализатором выплескивания".
На его месте мог бы быть другой, но результат был бы приблизительно таким же. Может не таким кровавым.

Я помню отчетливо и 89 и 90 и 91 год. Я смотрел и не узнавал вообще-то нормальных до этого людей. Это было как наваждение - профессора, историки в прессе и на ТВ, гости, хозяева, коренные и пришлые, чистая и смешаная кровь, голодовки, бородачи, уезжающие осетины и русские, истеричные учительницы, митинги нескончаемые, горлопаны взбирающиеся на трибуну и сходящие оттуда для продолжения застолья! Ненависть заполонила все!
И жирной линией сквозь все это ЕБЛАН Гамсхурдия со своей истеричкой женой.
Никто не ждал золотых гор. За полгода, год он раскрылся во всей своей "красе". Расставил своих людей на места 1 секретарей и все! Вот просто всё! Продолжил митинги и накручивание нацистской истерии. Но на людей уже понемногу начало находить прозрение .... Поэтому и скинули его нафиг всем миром, а не КГБшники убили будущее Грузинской Нации, как сегодняшние прямые наследники звидарастии нам глаголят.

а Сталин. А что Сталин? То, что он делал - делал не из ненависти или развлечения, а исключительно из прагматизма. Он отвечал за всю страну. А не развлекался как некоторые правители. Это отдельная тема

Profile

temur25: (Default)
temur25

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios